Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

Раздвижные ворота варианты

11. Труба 60*40 – 20 м.

12. Труба 40*20 – 20 м.

13. Труба 60*60 – 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска – 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель – 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт – 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) – это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги

Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота.

И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот.

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления – служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать.

От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить.

Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно – это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем – бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором.

В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена “заподлицо” с отделкой столба.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Раздвижные ворота варианты

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 – 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 – 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки».

Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(“0” участка).

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

– силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

– сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

– стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

– гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой “А”), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние “Б”). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции.

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны..

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота.

Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками!

И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении.

Раздвижные ворота варианты

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант – готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Поэтапный монтаж откатных ворот

В зависимости от типа и расположения опорной поверхности, откатные ворота делятся на рельсовые и роликовые, но, поскольку вторые имеют более надёжную конструкцию, то сегодня системы с нижней рельсовой направляющей практически не используются. Что же касается механизма с опорными роликами, то его несложно собрать самостоятельно, поскольку все комплектующие можно приобрести в торговой сети или сделать самостоятельно.

Сдвижные ворота рельсового типа

Популярные ранее сдвижные ворота с нижним направляющим рельсом сегодня вытеснила более надёжная конструкция с опорными роликами

Раздвижные ворота варианты

Эти ворота можно соорудить двумя способами:

  • моноширмой,
  • двойной синхронной конструкцией.
Предлагаем ознакомиться  Что делать чтобы не пучило

Моноширма — это конструкция из одной створки, которая опирается на установленные сбоку от проёма роликовые направляющие (тележки или консольные опоры). По ним ворота сдвигаются в одну сторону, открывая место для проезда автомобиля. Такая система не требует верхней перетяжки между столбами и используется при высоте полотна не более 2 метров. Простота и удобство моноширмы способствуют её популярности для обустройства частных участков, открытых площадок и дворов.

Сдвижные ворота

Схема роликовых сдвижных ворот

Двойные синхронные ворота имеют пару створок, которые отъезжают в противоположные стороны. В отличие от моноширмы конструкция имеет два опорных фундамента и верхнюю балку, которая служит направляющей для дополнительных роликов. Консольная система способна выдержать полотно увеличенногоо веса, поэтому применяется для ворот высотой более 2 метров. Является хорошим вариантом для оснащения гаражей для грузовых авто и высоких ангаров, различных складов, промышленных объектов и т. д.

Поскольку для частного подворья необходимость в установке высоких ворот возникает нечасто, далее будем рассматривать одинарные системы. Кроме всего прочего, такие откатные ворота имеют упрощённую конструкцию, поэтому больше подходят для изготовления своими руками.

Роликовые опоры

Роликовые тележки являются основными опорными элементами конструкции

Кроме направляющей и роликовых опор (консольных блоков или тележек) работоспособность конструкции обеспечивают несколько других элементов.

  1. Нижний и верхний улавливатель. Представляют собой П-образные кронштейны, установленные на краях улавливающего столба (опоры, стойки) и предназначенные для фиксации ворот в закрытом состоянии. Верхний улавливатель предотвращает «заваливание» створки набок, в то время как нижний фиксатор в дополнение к этой функции ещё и ослабляет нагрузку на ролики и направляющую.
    Улавливатели откатных ворот

    Улавливатели изготавливают из толстого металла, ведь от них зависит надёжность фиксации ворот в закрытом положении

  2. Поддерживающая шина или скоба (роликовый ограничитель). Устанавливается по верхнему краю основной стойки и служит для дополнительной фиксации полотна.
    Поддерживающая скоба

    Поддерживающая скоба в сборе с роликами

  3. Опорный ролик. Крепится к переднему торцу направляющей и служит в качестве заглушки, демпфера и опорного элемента. При вхождении створки в нижний улавливатель он смягчает удар и принимает на себя часть веса конструкции.
    Опорный ролик

    Опорный ролик с резиновой демпфирующей подушкой

Кроме этого, некоторые детали системы снабжаются заглушками, которые предотвращают набивание снега и служат в качестве декоративных элементов.

Правильный подход к изготовлению откатных ворот позволит получить прочную, надёжную конструкцию и избежать ошибок в работе. Поэтому весь процесс лучше разделить на несколько этапов:

  • сооружение опорных столбов;
  • обустройство фундамента;
  • изготовление полотна и отдельных элементов конструкции;
  • монтаж конструкции.

Чтобы добиться успеха, необходимо всё делать согласно плану работ. Каждый шаг должен сопровождаться контролем геометрии и других технологических параметров. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ворота сможет открывать даже ребёнок.

Установка столбов

Монтаж опорных столбов является одним из самых ответственных этапов, поскольку в дальнейшем они будут отвечать за устойчивость всей конструкции. Стойки можно сделать из различных материалов — дубового бруса, массивного металлопроката, кирпича или бетона. Рекомендуется бетонировать столбы на глубину не менее 1 м, а на участках с высоким уровнем грунтовых вод обустраивать общий фундамент под все конструктивные элементы откатных ворот.

Фундамент откатных ворот

Схема опорных конструкций откатных ворот

Если для стоек используются металлические трубы, то монтаж улавливателей и поддерживающей шины не вызывает трудностей — их можно закрепить сваркой. В случае когда столбы изготавливаются из камня или кирпича, в кладку необходимо устанавливать закладные. Эти крепёжные элементы представляют собой металлические площадки из толстой листовой стали, к которой приваривают отрезки металлического прутка или толстой проволоки. В процессе сооружения столбов гибкие элементы укладывают в швы, устанавливая нащельники на нужной высоте.

Итак, для монтажа опорных стоек копают яму диаметром не менее 0.5 м и глубиной более 1 метра, в которую устанавливают столб. Далее выставляют его при помощи уровня и заливают бетоном. Для надёжности на нижнюю часть металлической стойки можно приварить несколько поперечин из кусков уголка, труб, арматуры и т. д.

Прежде чем приступать к монтажным работам, необходимо сделать разметку фундамента опорной площадки и подготовить котлован для его обустройства. В этих целях от плоскости ограждения отступают 0.5 м — это и будет ширина траншеи. Фундамент должен быть длиннее противовеса створки на 20–30 см.

В качестве закладной фундамента используется швеллер шириной до 20 см. Его длина равняется половине ширины проёма плюс припуск 10–20 см на установку площадок роликовых опор. Чтобы обеспечить монолитность закладной, её усиливают каркасом из арматуры.

Фундамент под опорную площадку

Чертёж фундамента опорной площадки

Фундамент сооружают так:

  • копают траншею глубиной 1–1.5 м. На песчаных грунтах, а также при высоком уровне грунтовых вод дно котлована должно находиться ниже точки промерзания;
  • из металлического прутка или арматуры нарезают стержни: длинные 1–1.5 м (по глубине траншеи) и короткие 0.2 м. Последних потребуется в два раза меньше — они будут использоваться в качестве перемычек;
  • длинные куски арматуры приваривают к боковым полкам швеллера на расстоянии 30 см друг от друга, получая конструкцию, похожую на скамью с множеством ножек;
  • противоположные прутки соединяют попарно при помощи 20-сантиметровых перемычек на расстоянии 0.7–0.8 м от швеллера;
  • в траншею опускают конструкцию закладной, выравнивая швеллер по высоте участка.

    Швеллер должен выставляться строго по горизонтали таким образом, чтобы его верхняя плоскость совпадала с уровнем проезжей части. Если плитка, бетонное или асфальное покрытие ещё только планируется, то обязательно следует учитывать увеличение высоты проезда.

  • устанавливают опалубку и армопояс;
  • заливают бетон и тщательно его уплотняют.

Подвесные ворота - надежные, но материалоемкие

По технологии фундамент должен выстояться в течение 28 дней, чтобы бетон достиг марочной прочности.

Фундамент сдвижных ворот

Обустройство фундамента опорной площадки

Для изготовления несущего каркаса полотна ворот используются профильные металлические трубы сечением не менее 50х50 мм. Чтобы не получить створку, которую повело «пропеллером», необходимо обустроить площадку со строго горизонтальной плоскостью. Для этого выбирают широкое, ровное место и с небольшими зазорами раскладывают на земле деревянные рейки или бруски. Контроль уровня осуществляют при помощи лазерного или пузырькового инструмента и строительного шнура.

Сварка створки

Для сварки полотна сдвижных ворот удобно использовать деревянные подпорки

Сварку полотна ведут снизу вверх, укладывая отдельные элементы конструкции на подготовленную плоскость.

  1. Изготавливают наружную раму, которая является основным каркасом створки. Для этого к направляющему рельсу приваривают трубу рамы сечением 50х50 мм или 60х40 мм. После этого к её верхней плоскости крепят вертикальные трубы, монтируют верхнюю поперечину и откос. Сварочный шов можно выполнять прихватками длиной 2 см через каждые 0.5–0.6 м.
    Сварку каркаса ведут в шахматном порядке. Это позволит предотвратить перегрев отдельных участков и нарушение плоскостности конструкции.
  2. К основанию рамы приваривают элементы заполняющего каркаса, который понадобится для крепления профнастила и сделает конструкцию более жёсткой. Внутренние переборки изготавливают из труб 40х20 мм.
  3. Места сварки зачищают угловой шлифмашиной, после чего конструкцию покрывают грунтовкой.
  4. При помощи пульверизатора наносят два-три слоя алкидной краски.
  5. После высыхания защитного слоя полотно обшивают профнастилом. Для его крепления используют саморезы или заклёпки, отверстия под которые сверлят электродрелью.
Покраска ворот

Каркас, который будет обшиваться профлистом, деревом или поликарбонатом, перед заполнением необходимо покрасить

Если в качестве заполнения используются стальные листы или ковка, то их приваривают на этапе сооружения каркаса, после чего зачищают и только после этого ворота подготавливают к окрашиванию.

  1. Монтаж откатных ворот начинают с разметки. Для того чтобы обозначить траекторию их движения, вдоль проезжей части необходимо натянуть шнур. Зазор между ним и дорожным покрытием должен составлять 150–200 мм, а расстояние до опорного столба — равняться 70 мм (при рекомендуемой толщине полотна до 70 мм). В дальнейшем шнур будет служить осевой линией при установке консольных опор
  2. Определяют место установки передней роликовой тележки. Принцип здесь простой — чем дальше опоры разместить друг от друга, тем меньшей будет нагрузка на подшипники. Тем не менее ближний к проезжей части комплект опорных роликов устанавливают не по крайнему габариту столба, а на расстоянии 15 см в сторону отката. Это делается для того, чтобы торчащий из створки накатной ролик не выступал на проезжую часть. Чтобы определить крайнее положение задней консольной опоры, из общей длины полотна (с противовесом) вычитают 100 мм. Полученное значение откладывают от принимающего столба (на котором будут крепиться улавливатели) – эта точка будет внешней границей второй тележки.
    Место установки роликовых опор

    Определение мест установки роликовых опор

  3. Поддерживающие площадки роликовых опор выставляют по полученным точкам и прихватывают сваркой, после чего на регулировочные пластины устанавливают ролики.
    Монтаж опорных площадок

    Роликовые опоры устанавливаются на опорную плиту посредством поддерживающих площадок. Это позволяет избежать перегрева роликов при монтаже и получить возможность выставить направляющую «в горизонталь»

  4. Полотно ворот ставят не место, накатывая направляющую на ролики. Проверяют правильность установки опор, после чего створку снимают, а сами тележки демонтируют.
  5. Надёжно приваривают регулировочные пластины.
    Монтаж роликовых ворот

    Перед тем, как приварить опорные площадки и установить тележки на место, полотно ворот снимают

  6. Устанавливают на место роликовые опоры и полотно, после чего ворота фиксируют в закрытом состоянии.
  7. Строительный уровень выставляют в одной плоскости с направляющей, после чего регулировочными болтами поддерживающих площадок выставляют ворота «в горизонт».
    Монтаж роликовой тележки

    Правильный монтаж роликовой тележки (с поддерживающей площадкой) позволит без проблем регулировать уровень направляющей балки

  8. Накатной ролик устанавливают внутрь направляющей, после чего крепят его болтами и для надёжности прихватывают сваркой.
    Накатной ролик

    Монтаж накатного ролика

  9. Напротив ближнего к роликовым тележкам столба на верхний край полотна устанавливают роликовый ограничитель. Поддерживающую шину крепят сваркой, после чего регулируют установку ворот по вертикали.
    Монтаж роликовой скобы

    Скобу поддерживающей шины к столбу можно крепить сваркой — широкий диапазон регулировки каждого ролика позволяет без проблем выставить полотно ворот по вертикали

  10. Монтируют нижний улавливатель. Чтобы отметить место его установки, ворота фиксируют в закрытом положении, заводят скобу улавливателя под опорный ролик и прижимают до полного касания. Улавливатель крепят болтами, чтобы в дальнейшем можно было регулировать его положение относительно ролика.
    Установка нижнего улавливателя

    Монтаж нижнего улавливателя

  11. При закрытых воротах отмечают расположение верхнего улавливателя и крепят его к столбу.
    Монтаж верхнего улавливателя

    Верхний улавливатель, как и нижний, можно крепить к столбу или закладной сваркой — конструкция этих деталей предусматривает возможность регулировки в широких пределах

Особенности проектирования конструкции

Прежде чем приступать к закупке материалов, следует составить хотя бы небольшой чертёж или эскиз с указанием основных размеров и расчётом необходимого материала.

Размеры полотна

Одним из основных вопросов в проектировании ворот является определение ширины и других габаритов конструкции. Прежде всего, следует определить расстояние между столбами ворот, поскольку все дальнейшие расчёты зависят от этой величины. При этом учитывают:

  • размеры автотранспорта, который будет въезжать на участок;
  • угол въезда автомобилей;
  • свободный зазор между габаритной шириной авто и опорами ворот, который должен составлять 0.3–0.5 м с каждой стороны.

Для легковых автомобилей среднего класса будет достаточно ворот шириной 2.5–3 м, тогда как грузовик или трактор требуют проёма размером не менее 3.5 метра.

Полотно откатных ворот

Конструкция и размеры полотна сдвижных ворот с каркасом под металлопрофиль

Если же движение перпендикулярно линии ограждения затруднено и потребуется въезд под углом, то это значение необходимо увеличить ещё в 1.5 раза. А ведь надо учесть ещё и то, что машина по какой-либо причине (скользкая поверхность, неопытный водитель, неправильно закреплённый груз) может сместиться или наклониться в сторону. Поэтому оптимальной можно считать ширину створа ворот около 4.5 м — этого будет достаточно для любых ситуаций.

Рассчитывая ширину полотна, к размеру проёма прибавляют 20 см. Это необходимо сделать для того, чтобы при закрытых воротах со стороны опорных роликов двор не просматривался через щель. Если при изготовлении створки эта возможность не учитывалась, то из ситуации можно выйти, чуть сдвинув друг к другу столбы.

При определении высоты ворот многие считают, что она должна быть такой же, как и у ограды, но обычно полотно делают немного меньшим. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливают с минимальным зазором от уровня участка, в то время как створка земли не касается и устанавливается с зазором около 10 см.

Чертёж полотна

Чертёж полотна сдвижных ворот без каркаса под заполняющий профиль

Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы его каркаса и ширина нижней направляющей. Чтобы в итоге ворота находились на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и сделать точный расчёт.

Чертежи и схемы

Основой конструкции откатных ворот является направляющая, которая передвигается по консольным блокам.

Чтобы опорные ролики не препятствовали проезду, их сдвигают за боковой габарит. При этом створку удлиняют за счёт специального откоса, выполняющего функции противовеса. Избежать перекоса при закрывании откатных ворот можно в том случае, если длина откоса будет равняться ½ ширины створки.

Всю нагрузку при работе механизма берут на себя роликовые тележки, поэтому для их установки требуется прочное, надёжное онование. Фундамент выополняют в виде массивного железобетонного сооружения с верхней закладной площадкой из широкого металлического швеллера. В дальнейшем его будет удобно использовать не только для монтажа роликовых опор, но и для крепления привода автоматики.

Откатные по рельсу ворота очень зависят от погодных условий

Откатной тип имеет очень простую конструкцию. Понимания механизм работы достаточно для того, чтобы самостоятельно составить необходимые эскизы и сделать расчёты. Тем не менее предоставляем вашему вниманию схемы и чертежи конструкций, которые будут служить в качестве наглядных пособий и помогут в работе. Кроме всего прочего, один из готовых проектов можно взять за основу при изготовлении откатных ворот собственноручно.

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

  • Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом.
  • Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы. При выборе этой детали обязательно обращайте внимание на его корпус. Он должен быть изготовлен из качественного алюминиевого сплава. С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.
  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Что понадобится для сооружения своими руками

Приступая к строительству ворот, необходимо иметь набор комплектующих (фурнитуры), которые можно приобрести комплектом или изготовить самостоятельно. Что касается инструментов, то никаких специфических приспособлений не понадобится — всё необходимое можно найти даже у начинающего домашнего мастера.

Есть несколько вариантов комплектующих для откатных ворот в зависимости от ширины проёма и весовой нагрузки:

  • для ворот массой до 400 кг и шириной не более 4 м;
  • для полотен весом до 600 кг и шириной не более 6 м;
  • для створок массой от 600 кг и шириной 6 м и больше.

Выбирая тот или иной комплект для своих нужд, следует обязательно учитывать материал заполнения полотна, ведь он оказывает существенное влияние на вес створки.

Набор для создания состоит из таких деталей:

  • нижняя направляющая;
  • поддерживающая скоба с роликами;
  • роликовая опора — 2 шт.;
  • поддерживающая подставка роликовой платформы — 2 шт.;
  • опорный (концевой) ролик;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • пластиковые заглушки.

Направляющая нижних роликов должна быть достаточно жёсткой, чтобы сохранять первоначальную форму и не деформироваться при ветровой нагрузке. Чтобы обеспечить это условие, ответственные производители изготавливают рельс из качественной конструкционной стали толщиной не менее 3.6 мм — на этот параметр и следует ориентироваться при его выборе.

Комплектующие откатных ворот

Комплект фурнитуры для сборки откатных ворот

Фиксацию створки сверху обеспечивает поддерживающая скоба. Чтобы обеспечить устойчивость и надёжность конструкции, её толщина должна быть не менее 4 мм. Что же касается установленных на ней направляющих, то лучше всего зарекомендовали себя резиновые ролики. Нагрузка на них не так уж велика, а вот то, что они не царапают каркас ворот в процессе эксплуатации, положительным образом влияет на эстетичность конструкции.

Откатные ворота с консолью снизу применяются чаще всего

При выборе нижнего улавливателя следует учитывать, что он работает в паре с опорным роликом. Следует обязательно проверить, насколько свободно концевик входит в фиксатор. Кроме того, торцовый ролик предназначен для перераспределения нагрузки при закрытых воротах, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к основным опорным элементам системы.

Металлическая пластина, из которой изготавливаются улавливатели, должна иметь толщину не менее 4 мм, поскольку от её качества зависит надёжность фиксации створки в закрытом положении. Кроме того, прочность этих деталей должна обеспечиваться сварочным соединением.

Заглушки направляющего рельса подойдут любые. Главное, чтобы они препятствовали попаданию снега и выполняли декоративную функцию.

Выбор материала для зашивки полностью зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому можно использовать:

  • профнастил, который имеет небольшой вес и легко монтируется при помощи заклёпок или саморезов. Профильные панели можно подобрать по толщине, цвету, глубине и ширине волны, а их покрытие способно долгие годы защищать металл от коррозии;
  • стальные листы — подбирают по толщине и размерам. Чаще всего используют как основу под кованые элементы ворот;
  • поликарбонат, с которым ворота будут самыми лёгкими;
  • штакетник или вагонку — их необходимо обрабатывать антисептическими средствами и покрывать лаком или краской. Только в таком случае можно рассчитывать на долговечность и эстетичный внешний вид пиломатериалов;
  • ковка — может использоваться как отдельно, так и в сочетании с поликарбонатом, пиломатериалами или стальными листами. Сегодня в торговой сети можно купить отдельные кованые элементы, из которых при помощи сварки несложно соорудить настоящее произведение кузнечного искусства;
  • филёнка (шоколадка) – для её получения металлические листы подвергают штамповке. В продаже можно найти «шоколадки» различных размеров. К каркасу их крепят сваркой или заклёпками.

Используя для обшивки полотна ковку, стальные листы или филёнку, следует учитывать значительное увеличение массы ворот при выборе роликовых опор и других элементов конструкции.

Заполнение ворот филёнкой

В продаже можно найти филёнку различного размера, что позволяет создавать ворота оригинального дизайна

Варианты откатных консольных ворот

Сооружение откатных ворот потребует выполнения не только слесарных, но и бетонных работ, поэтому следует подготовить:

  • лопату;
  • лом или кирку;
  • трамбовку;
  • ёмкости для сыпучих материалов и бетона;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку (угловая шлифовальная машина или УШМ);
  • отрезной и зачистной круг для УШМ;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • набор рожковых ключей;
  • рулетку;
  • чертилку или карандаш;
  • компрессор с пульверизатором или кисти для малярных работ.

Если обшивка створки будет выполняться не металлом, а деревом, то могут понадобиться циркулярная или торцовая пила, рубанок, стамеска и другие столярные инструменты.

Профильные стальные трубы

Для изготовления полотна ворот лучше всего подходят профильные стальные трубы

Кроме комплектующих и элементов обшивки, понадобится немало других материалов. Так, чтобы сделать откатные ворота для 4-метрового проёма, потребуется завезти на участок:

  • не менее 18 метров профильной трубы 50х50 мм или 60х40 мм со стенкой 2 мм — для сварки рамы каркаса;
  • до 20 погонных метров трубы 40х20х2 мм, которая понадобится для внутренних деталей каркаса;
  • швеллер № 20 длиной не менее 2 м — для сооружения закладной опорной площадки для роликовых направляющих;
    Вместо швеллера можно использовать два отрезка стального уголка с полкой длиной 100 мм, которые сваривают по длине. Устанавливать закладные только под каретки роликовых опор, равно как и бетонировать шпильки, не рекомендуется — в этом случае будет сложно выставлять ролики и регулировать устройство автоматического закрывания (привод).
  • толстый листовой металл для нащельников — закладных, которые устанавливаются в кладку при сооружении боковых опор (столбов);
  • около 15 м арматуры или стального прутка диаметром 10–12 мм, которые будут нужны для крепления швеллера и сооружения фундамента;
  • песок, щебень и цемент для приготовления бетона.

Следует заранее позаботиться об эстетичности конструкции, поэтому для окрашивания каркаса или всего полотна понадобится краска и грунтовка. Подойдёт любая алкидная эмаль для наружных работ и грунтовка для металлических поверхностей.

Как оснастить их автоматикой

Устанавливать на такие ворота систему автоматического открывания можно лишь в том случае, когда они легко и без рывков передвигаются по роликам. Для этого необходимо приобрести:

  • зубчатую рейку;
  • электропривод;
  • сигнальную лампочку;
  • концевые выключатели или фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • блок управления.

Сегодня нет необходимости покупать составляющие по отдельности — в продаже можно найти готовые комплекты автоматики. Для монтажа системы понадобятся такие же инструменты, которые использовались при изготовлении и установке ворот.

Автоматика для откатных ворот

Комплект автоматики для откатных ворот

Электропривод крепят к тому же самому закладному швеллеру, что и роликовые опоры. Работу выполняют поэтапно.

  1. К профильной трубе прикладывают зубчатую рейку. После этого её совмещают с шестерней привода и отмечают его расположение между роликовыми опорами. Если привод необходимо приподнять на несколько сантиметров или отодвинуть от внешнего края швеллера, то к закладной поверхности приваривают толстую металлическую пластину подходящего размера.
  2. При помощи сварки основание привода крепят к опорной поверхности, после чего устанавливают сам механизм.
    Установка привода сдвижных ворот

    Привод откатных ворот, как и опорные ролики, крепят посредством регулировочной площадки

  3. При открытых воротах зубчатую рейку присоединяют к направляющей. Её длина и расположение выбираются таким образом, чтобы в крайних положениях оставался запас до 10 см.
    Монтаж привода откатных ворот

    Монтаж зубчатой рейки

  4. На рейку монтируют концевые выключатели, выполняют электрические подсоединения и устанавливают фотоэлементы.

В целях безопасности на крайний столб устанавливают сигнальную лампу. После этого проверяют правильность электрических подключений и включают подачу электричества.

В качестве привода откатных ворот можно использовать шуруповёрт или любой электродвигатель с редуктором, а для дистанционного управления применить недорогую автомобильную сигнализацию.

Преимущества и недостатки

В настоящее время высокотехнологичные откатные ворота используются во всем мире. Спрос на подобные изделия обусловлен их богатым внешним видом, долговечностью и простотой в использовании. По словам специалистов, раздвижные механизмы являются далеко не самыми сложными, поэтому их вполне возможно изготовить своими руками, однако решаются на это далеко не все люди.

На сегодняшний день раздвижные системы стоят не так дорого, как раньше. Они перестали быть диковинкой, поэтому их могут себе позволить многие потребители. Использовать автоматические конструкции можно в условиях частных и дачных домов. Большинство обладателей подобных ворот отмечают их надежность и простоту в использовании.

Как правило, современные сдвижные системы представляют собой большую раму прямоугольной формы, отделанную сэндвич-панелями. Рама чаще всего изготавливается из алюминиевого профиля. Также для ее изготовления нередко используется более прочная оцинкованная сталь.

В процессе производства профиль покрывают особыми защитными смесями, которые делают раму устойчивой к коррозии. Долговечный и прочный металл также используется и в создании силовой рамы, представляющей собой несущую деталь. Благодаря использованию подобных материалов можно смело говорить о надежности и долгом сроке службы подобных ворот. Как правило, их рамы бетонируются, поэтому даже очень сильный ветер не расшатывает их и они держатся очень плотно.

Стоит отметить и то, что современные раздвижные конструкции могут быть дополнены калиткой или небольшим окошком.

Откатные ворота, как и любые другие конструкции, имеют свои сильные и слабые стороны, о которых обязательно нужно знать, если вы планируете произвести установку таких систем.

Раздвижные системы абсолютно не мешают въезду и выезду автомобилей на маленькой площади, поскольку они не занимают лишнее пространство в момент открывания/закрывания, как простые распашные конструкции. В подобных изделиях присутствуют специальные нижние крепления, позволяющие обустраивать такие ворота даже в суровых климатических условиях.

Откатные ворота можно дополнять различными отделочными материалами. К примеру, это может быть аккуратная вертикальная обрешетка, аккуратный профнастил, эффектная художественная ковка и многие другие элементы. Перед современными потребителями стоит богатый выбор конструкций. Это могут быть традиционные варианты из сэндвич-панелей или профлиста разных цветов.

Главным преимуществом, о котором говорят и специалисты, является то, что в откатных воротах исключено провисание петель. Такие проблемы нередко возникают в распашных системах. Вся автоматика и механизмы в высокотехнологичных конструкциях рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Если все монтажные работы были произведены правильно, то ход таких ворот будет мягким и плавным, и справиться с ними сможет даже хрупкая девушка. Многих людей порадовало и то, что в зимнее время не нужно чистить снег в проеме откатных ворот.

Несмотря на столь внушительный список преимуществ, у современных откатных ворот есть и слабые стороны:

  • Чтобы вся конструкция была более надежной и устойчивой, столбы и ворота необходимо бетонировать.
  • Откат таких конструкций требует свободного пространства, чтобы не пришлось каждый раз запирать калитку.
  • Специалисты рекомендуют особое внимание уделять роликовым системам откатных ворот. Они всегда должны находиться в хорошем состоянии. Их необходимо очищать от любых загрязнений, уличной пыли, листьев и снега.
  • Стоит отметить, что стоят подобные конструкции дороже, чем классические распашные (на 10-20%).

Разновидности полотен

Раздвижные конструкции оснащаются различными створками. Это могут быть закрытые сплошные варианты, отделанные различными материалами. Чаще всего для их обшивки используются сэндвич-панели, но можно использовать и другие покрытия, например, профнастил.

Также довольно часто встречаются аристократичные решетчатые полотна. Как правило, такие изделия состоят из алюминиевого профиля.

Такая модель состоит и из закрытой воротины, и из решетчатой накладки. Они могут контрастировать друг с другом или слегка отличаться оттенками.

Материал

Современные сдвижные конструкции (механические и электрические) изготавливаются из разных материалов. Для изготовления каркаса таких моделей чаще всего используется крепкая профильная труба, оцинкованные стальные детали или прочное дерево. Деревянные детали многие люди стараются не использовать, так как считают их недостаточно долговечными, однако подобные элементы тоже служат долго и не доставляют серьезных проблем за время своей работы.

Что касается внутреннего наполнения створки, то для этого используются следующие популярные материалы:

  • Стеновые листы профнастила. Они имеют небольшой вес и легко подвергаются любой обработке. Кроме того, подобное сырье является достаточно прочным и долговечным, а также выглядит эстетично.
  • Металлические листы. Такие материалы имеют более внушительный вес, поэтому работать с ними не так-то просто. Зато они отличаются повышенной прочностью и долгим сроком службы.
  • Дерево. Этот материал является требовательным в плане ухода. Его необходимо время от времени обрабатывать специальными защитными пропитками, иначе материал растрескается, высохнет и обзаведется древесными паразитами. Неоспоримый плюс такой отделки – презентабельный и красивый внешний вид.
  • Ковка. Кованые детали могут без особого труда превратить простые раздвижные ворота в настоящее произведение искусства. Главным недостатком таких изделий является их высокая цена. Позволить себе такое «удовольствие» может не каждый потребитель.

Размеры

Главной составляющей частью всего раздвижного механизма является консольное оборудование. Его стоимость нередко составляет 30-40% от стоимости всей конструкции. Как правило, поставка этих деталей осуществляется в комплекте с балками по 6 м. Если же вы желаете сделать заказ деталей с шириной 4 м и «хвостом» в 1,5-2 м, то и балка будет соответствовать именно этим параметрам.

Чаще всего встречаются системы, размеры которых составляют:

  • 3х2 м.
  • 4х2 м.
  • 4,2х2 м.
  • 4х2,5 м.

В любых откатных воротах присутствуют металлические элементы, которые рекомендуется подвергнуть покраске, чтобы их внешний вид был более аккуратным и эстетичным, а также не образовывались следы коррозии. Для этого необходимо обезжирить поверхности, которые вы будете красить. Их нужно зачистить и обработать специальным шлифовальным диском, установленном на болгарке.

Схема откатных ворот с нижней консолью

Некоторые участки, к примеру, покрытые защитным средством, можно просто протереть ацетоном. После этих действий следует переходить к грунтовке основы. Она наносится аккуратно и равномерно по всей поверхности. Кроме того, грунтовку необходимо наносить так, чтобы не оставалось некрасивых капель или разводов.

Особенно эстетично и презентабельно выглядят откатные ворота, окрашенные в следующие цвета:

  • Коричневый.
  • Зеленый.
  • Красный.
  • Бордовый.
  • Серый.
  • Синий.
  • Черный.

Крайне редко встречают раздвижные ворота белого цвета. Такие конструкции недолго остаются привлекательными, так как легко подвергаются различным загрязнениям. Их придется регулярно чистить.

Что касается черных вариантов, то их можно использовать далеко не всегда. Выглядят такие варианты мрачновато, поэтому их рекомендуется использовать на фоне более светлого фасада дома или забора. В противном случае внешний вид придомовой территории будет чересчур негостеприимным.

Ошибки при установке

Если вы решили самостоятельно установить откатные ворота, то вам понадобятся следующие инструменты:

  • Лопата;
  • Сварочный аппарат;
  • Лом;
  • Рулетка;
  • Уровень;
  • Молоток;
  • Дрель (запаситесь сверлами по металлу);
  • Болгарка.

Полотно раздвижных ворот нужно устанавливать вдоль забора. Заранее позаботьтесь о свободном пространстве для откатки створки. Для этого рекомендуется приготовить подробный чертеж будущей конструкции. Купите все необходимые материалы в специализированных магазинах и приступайте к монтажным работам.

Для начала изготовьте и установите столбы. Можно использовать простые бетонные варианты, прочную металлическую трубу или деревянные бруски. Специалисты рекомендуют бетонировать данные детали, чтобы они были более устойчивыми и надежными.

Теперь можно переходить к укладке фундамента. Его следует разместить вдоль забора и качественно забетонировать. Для этого необходимо подготовить траншею с глубиной около 1 м и шириной не меньше 0,5 м.

Далее следует заняться изготовлением металлической части откатных ворот. Для этого пригодится металлический швеллер (его ширина должна составлять 14-15 см, а длина должна равняться длине фундамента). После этого к швеллеру нужно приварить небольшие ножки из металла диаметром 13 мм. Затем металлическую часть необходимо уложить в выкопанную траншею (ножками вниз) и забетонировать.

Теперь нужно подождать неделю до того момента, пока бетон полностью не высохнет. Это время не стоит терять зря – лучше заняться изготовлением откатных ворот.

Еще одним важным этапом является сварка и покраска щита. Сначала при помощи болгарки необходимо удалить с металлических оснований следы коррозии (если таковые имеются), а также заметные масляные следы. После этого материал нужно обезжирить (для этого подойдет бензин). Далее следует нанести специальную грунтовку с антикоррозийными свойствами и оставить конструкцию до полного высыхания.

После нанесения и высыхания грунтовки можно переходить к процессу варки рамы. Для этого пригодится рельс с длиной в 6 м. Его нужно положить так, чтобы разрез смотрел вниз. Затем к нему следует приварить профильную трубу. Ее размер должен составлять 60х30х2 мм. Далее на эту трубу устанавливаются вертикальные стойки и так же привариваются. Эти детали должны иметь аналогичный размер.

Не забудьте о последнем, но не менее важном штрихе – варите внутреннюю трубу с размером 40х20х2. В завершении необходимо обработать и зашлифовать получившиеся швы, чтобы конструкция выглядела аккуратно, а потом нанести на готовое полотно еще один слой грунтовки.

Щит можно красить при помощи обычной кисти, но лучше пользоваться специальным краскопультом. Тогда весь процесс займет меньше времени, а результат вас обязательно порадует. После того, как краска полностью высохнет, следует обшить основу деревом, пластиковым листом или профнастилом.

Теперь можно переходить к установке механизма ворот. Роликовую систему нужно установить на швеллер. Закрепление этой детали происходит с помощью боковой части. Затем роликовую систему укладывают на специальные тележки. После этого полотно следует установить вдоль забора и приварить. Что касается улавливателей и подвижных роликов, то их следует закрепить на несущих столбах. Для фиксации этих деталей можно использовать сварку, дюбели или хомуты.

Управление воротами может происходить с помощью автоматической системы. Ее вполне можно собрать своими руками. Более того, такая работа позволит сэкономить деньги, поскольку собственноручный сбор автоматики обойдется намного дешевле, чем покупка готовой системы. Но не думайте, что изготовить свою автоматику будет просто. Для этого понадобится немало усилий и свободного времени.

Если производить монтаж откатных ворот самостоятельно, то можно допустить различные ошибки и погрешности. Наиболее распространенными из них являются:

  • Неправильные подготовительные работы с основанием.
  • Неверно закрепленные комплектующие детали, а также недостаточная регулировка. Слабое крепление также нередко становится причиной различных неисправностей конструкции.
  • Неверно подобранный вес ворот под балку. Из-за этого вся конструкция может заметно провиснуть, причем на это уйдет очень мало времени.
  • Если получившаяся конструкция стала издавать неприятные скрипы или хруст, то это говорит о том, что в подшипниках есть песок и его необходимо оттуда убрать. Также причиной посторонних шумов может служить неправильное (слишком маленькое) расстояние между опорами.
  • Если на местах сварки просматриваются подозрительные подтеки, то это должно указать на неправильную технологию покраски материала. Основание обязательно нужно обезжирить, тщательно очистить и покрыть грунтовкой. Только после всех перечисленных действий можно приступать к процессу покраски.
  • Чтобы столбы не скосились в одну сторону и не деформировались, нужно учитывать глубину промерзания грунта и массу получившегося фундамента. Его необходимо делать таким, чтобы он был в разы больше, чем сама нагрузка.

Как выбрать?

Привлекательными и практичными откатными воротами сегодня никого не удивишь. Подобные модели встречаются довольно часто. Специалисты рекомендуют в выборе раздвижных ворот обращать внимание на материалы, из которых они изготовлены. Надежные каркасы и створки будут служить долго и не доставят никаких хлопот.

Определитесь, какие именно ворота вы хотите видеть на своем участке, а также какие створки в них должны присутствовать. Исходя из поставленных целей, правильный выбор будет сделать намного проще, и это не займет много времени. Заранее решите для себя, хотите вы купить механические или электрические модели с пультом управления.

Если вы планируете изготавливать такие модели самостоятельно, то все составляющие необходимо подбирать грамотно и внимательно. Постарайтесь ничего не упустить из виду, иначе функциональность откатной системы будет неполной. Не рекомендуется браться за такую работу, если вы не уверены в своих силах.

Если вы хотите заполучить на свой участок действительно уникальную конструкцию, обладающую неповторимым дизайном, то вам стоит заказать ее у проверенного производителя. Стоить такая система будет намного дороже, зато в результате вы получите именно то, что будет полностью соответствовать вашим требованиям и желаниям.

За покупкой комплектующих или готовых конструкций рекомендуется обращаться к известным производителям, которые могут похвастаться хорошими отзывами о своей продукции. Будьте осторожны с «гаражными» и «подвальными» фирмами, так как они довольно часто реализуют небрежные системы низкого качества.

Советы и рекомендации

Если вы хотите, чтобы ваши откатные ворота прослужили максимально долго и не потеряли своей привлекательности, то вам стоит опираться на следующие рекомендации:

  • Важную роль в изготовлении и выборе откатных ворот играет правильный замер проема. Сначала нужно все тщательно измерить, а к непосредственному выбору конструкций переходить потом.
  • Следите за тем, чтобы на направляющих и роликах не копилась грязь и пыль. Если пренебречь этим пунктом, то передвижение полотна может быть заметно затруднено.
  • Если вы осуществляете изготовление откатных своими руками, то ни в коем случае не забывайте о том, что все детали необходимо тщательно регулировать и прикреплять, чтобы система работала исправно.
  • Учитывайте и то, что откатным воротам необходим специальный уход. Во многих конструкциях ролики смазывать не нужно, зато необходимо промазывать защитными составами деревянные детали (если таковые имеются), а также удалять с загрязнения механизмов.
  • Всегда обращайте внимание на технические возможности откатных ворот и на реальные условия, в которых они будут находиться. Ознакомьтесь с характеристиками теплопроводности конструкции.
  • Необходимо производить обслуживание откатных ворот. Данный процесс представляет собой универсальную процедуру, которую следует производить периодически. Благодаря своевременному и регулярному обслуживанию, можно выявить многие недочеты и неисправности системы, о которых вы даже не подозревали.
  • Покраску всех деталей стоит осуществлять только после их полной установки. В противном случае в процессе монтажа можно повредить слой краски.

Производители и отзывы

Сегодня на рынке присутствует большое количество различных производителей, выпускающих качественные и долговечные откатные ворота, а также комплектующие к ним. Познакомимся поближе с самыми популярными и известными марками, а также отзывами, которые потребители оставляют об их продукции.

Ролтэк

Эта известная в России компания существует уже много лет и выпускает высококачественные комплектующие для ворот, а также надежную и долговечную автоматику. Также в продаже фирмы имеются подвесные системы, которые пользуются большим спросом.

Большинство потребителей остались довольны сотрудничеством с данной компанией. Все детали и системы от «Ролтэк» служат долго и не доставляют никаких проблем. Конечно, многое зависит и от того, как вы будете эксплуатировать конструкцию, но производитель со своей стороны сделал все, чтобы его продукция служила потребителям верой и правдой много лет.

Alutech

Откатные ворота удобно снабжать электроприводом

Эта крупная компания предлагает сдвижные ворота самых разных модификаций. Продукция данного производителя стоит недорого, но служит долго и добросовестно. Ассортимент настолько богат, что в нем можно найти идеальную конструкцию на любой вкус и кошелек.

Особенно привлекательно и стильно выглядят откатные системы, состоящие из металлического штакетника, блестящего шоколадного профнастила, металлического сайдинга под дерево или деревянного штакетника. Также фирма предлагает системы разных цветов. Большим спросом пользуются варианты белого, коричневого, красного, зеленого, серебристого цвета, а также изделия под древесину и с разливной текстурой.

Потребители оставляют хорошие отзывы о продукции данной фирмы. В первую очередь, их радует шикарный ассортимент откатных конструкций и запчастей к ним. Кроме того, не огорчила многих покупателей и цена на столь качественные, красивые и надежные системы.

Эта известная компания работает с 1995 года. Сначала под данной маркой выпускались качественные заборы, двери и решетки. Но уже в 1997 году все силы AMB были брошены на выпуск надежных и долговечных ворот.

Сегодня в распоряжении данной компании имеется собственное автоматизированное производство, оснащенное всеми необходимыми инструментариями для изготовления качественных конструкций. Что касается ассортимента AMB, то в нем присутствуют выездные, гаражные, промышленные и противопожарные ворота, а также автоматика для них.

Как правило, потребители оставляют положительные отзывы об откатных воротах этого производителя. Им нравится не только качество их конструкции и износостойкость, но и относительно низкая стоимость.

Гарантстрой-2003

Недорогие откатные ворота предлагает и фирма «Гарантстрой-2003». В ее ассортименте имеются качественные и красивые конструкции, отделанные профлистом и решеткой разных размеров (20х20 или 40х40).

В стоимость всех изделий этой фирмы входит грунтовка и покраска щитов, а также установка обшивки. Разумеется, расцветку конструкции и материал отделки покупатель выбирает сам. Стандартными цветами (без наценок) в каталоге «Гарантстрой-2003» являются зеленый, синий, красный и коричневый.

Продукция данного производителя также может похвастаться большим числом положительных отзывов. В данном случае большинство потребителей особое внимание обратило на демократичную ценовую политику фирмы.

БиКомс

Эта компания выпускает автоматические ворота разных модификаций, защитные ограждающие конструкции, автоматизированные шлагбаумы, рольставни и высокотехнологичные системы безопасности. Все конструкции изготавливаются из прочных и надежных материалов, что делает их более практичными и надежными.

Продукция фирмы «БиКомс» понравилась многим покупателям. Порадовал и богатый ассортимент, и качество материалов. Некоторых потребителей огорчила лишь работа менеджеров компании.

Марсель

Эта крупная компания занимается изготовлением качественных откатных ворот из металла. В ассортименте «Марсель» имеются надежные подвесные промышленные системы, а также складные, распашные и филенчатые ворота. Процесс производства всей продукции полностью автоматизирован, а каждая деталь в ходе изготовления находится под строгим контролем.

Главное, что порадовало потребителей, обратившихся к этой фирме – это стоимость откатных ворот. А расстроила некоторых покупателей транспортная недоступность компании «Марсель».